ГлавнаяРегистрацияВход Сморгонский агрегатный завод Пятница, 03.05.2024, 10:20
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Основные модели тракторов Беларус
Минский тракторный завод имеет более чем полувековой опыт создания и серийного производства колесных тракторов, однако первыми были выпущены гусеничный КД-35 (1950 г.) и трелевочный КТ-12 (1951 г.). Серийное производство колесного трактора собственной конструкции МТЗ-2 начато 14 октября 1953 г. Для того времени появление универсально-пропашного трактора было прорывом в будущее: первый отечественный трактор на пневмошинах с навесной гидросистемой. Это позволило вывести трактор на дороги общего пользования, решить проблемы внутрихозяйственного транспорта и отказаться от прицепщика на полевых работах. МТЗ-2 определил дальнейшую специализацию и позицию завода как производителя тракторов.

Минский тракторный стал непосредственным разработчиком концепции советского тракторостроения. Именно здесь отрабатывали важнейшие научно-технические и экономические решения, такие как разработка и внедрение полноприводных и скоростных колесных тракторов, реализация модульного проектирования, повышение качества и технического уровня тракторов при одновременном наращивании массовости производства, создание первого в СССР семейства унифицированных колесных и гусеничных тракторов различного назначения. В короткие сроки тракторы марки "Беларус" стали самыми массовыми, а МТЗ — одной из крупнейших в мире тракторостроительных фирм.

Универсальный колесный трактор МТЗ-50 (1963 г.) с двигателем мощностью 55 л. с. — важная веха в истории завода. На его базе создано семейство машин различного назначения, в том числе МТЗ-52 (1964 г.) — трактор с передним ведущим мостом портального типа. В 1974 г. завод начал производство МТЗ-80, ставшего самой массовой моделью в мире. На его базе создан ряд модификаций: повышенной проходимости (МТЗ-82), низкоклиренсный, рисоводческий, хлопководческий и т. д. Продолжая работы по совершенствованию конструкции машин, в 1984 г, завод поставил на производство трактор МТЗ-102.

Специализация МТЗ как производителя универсально-пропашных тракторов кл. 1,4 определила гамму тракторов на многие годы. В рамках этого класса к концу 80-х было освоено несколько уровней мощности (от 50 до 100 л. с.), что позволило создать тракторы для работы на повышенных скоростях и в тягово-приводном режиме. Позднее МТЗ стал осваивать производство универсально-пропашных тракторов кл. 2 (150 л. с.), мотоблоков МТЗ-05 и малогабаритных тракторов МТЗ-220 (20 л. с.). Общее производство тракторов в Беларуси планировалось довести до 120 тыс. в год. Однако эти планы были разрушены всеобщим кризисом 90-х годов.

Произошедшие перемены потребовали перестройки политики МТЗ как в конструировании, так и в производстве тракторов. В условиях становления государственной самостоятельности Беларуси перед заводом была поставлена задача удовлетворения в первую очередь потребности республики во всех типах с.-х. тракторов и сохранение рынков за ее пределами.

Ведущим направлением технической политики ПО "МТЗ" стало постоянное совершенствование серийно выпускаемой продукции с параллельной разработкой и внедрением новых прогрессивных моделей и модификаций тракторов в широком диапазоне мощности, создание машин специального назначения и орудий. Цикл создания включает в себя маркетинговые исследования, научно-технический поиск прогрессивных решений, проектирование, изготовление образцов, испытания и доводку конструкции. Сокращение сроков как отдельных этапов, так и создания машин в целом, достижение требуемых показателей зависит от методологии построения и увязки конструкторских решений. На МТЗ реализована методология, базирующаяся на разработке унифицированного семейства тракторов "Беларус" и их модификаций, использовании в конструкции типизированных узлов и агрегатов с технически и экономически обоснованной степенью унификации. Для однотипных моделей унификация составляет свыше 95 % (510 -» 512/522 = 97 %; 550 -» 552/570/572 = 97,5/99,5 %; 920 -» 592/892/952 = 97/98 %). Высок уровень унификации между классами: 322 -» 622 = 90,5 %; 1025 -» 1221 = 80 %; 1222 -» 1523 = 98 %.

Преемственность конструкторско-технологических решений позволяет сокращать сроки разработки и доводки конструкций, а применение унифицированных деталей и узлов положительно сказывается на рентабельности производства и эксплуатации тракторов. Это достигается созданием параметрических рядов машин с рационально выбранными интервалами, закладкой в конструкцию резервов развития. В результате нет необходимости периодической замены устаревших моделей, обеспечивается на долгие годы стабильный выпуск одной конструкции. Это дает большой экономический эффект и является одним из главных резервов снижения стоимости.

Типизация схемных и конструкционных решений сокращает сроки доводки конструкции, так как прослеживаются закономерности протекания статических и динамических процессов. Уровень типизации в пределах класса составляет 88—100 %, даже между моделями разных поколений — не менее 84 %. Между классами типизация также высока: 322 -» 622 = 90 %, 1025 -» 1221 = 88 %; 1222 -» 1523 = 98 %, 1523 -» 2022 = 84%.

При разработке новых тракторов семейства "Беларус" используется более 100 программно-аппаратных комплексов и персональных компьютеров. Программы охватывают функциональные, кинематические и динамические расчеты трактора и его систем, прочностные и тепловые расчеты сборочных единиц. Внедрение интегрированной системы автоматического проектирования обеспечивает высокий уровень автоматизации проектных работ. Проектирование базируется в основном на новых или уточненных расчетах. По ряду задач ведется разработка новых научных положений, которые способствуют созданию новых оригинальных модификаций тракторов. Трактор при проектировании выделяется как составная часть динамической системы МТА с учетом тягового сопротивления сельхозмашин, реакции почвы на колеса, сцепных свойств ведущих колес, силового воздействия в элементах соединений агрегата и др. Большое внимание уделяется взаимодействию человека с трактором. Повышается уровень комфорта, существенно улучшена обзорность, эргономика органов управления, все шире применяется автоматизация процессов управления трактором и агрегатом в целом.

Система испытаний машин гарантирует надежность тракторов. Она начинается еще в КБ с просчета вариантов на ЭВМ, продолжается в лабораториях, где на десятках стендов в методически отработанных режимах идут всеобъемлющие испытания, затем на заводской испытательной базе тракторы подвергают жестким испытаниям на круговых автоматизированных полигонах, а потом — полевым испытаниям в различных почвенных условиях. В ходе отработки конструкции проверяются тягово-динамические свойства тракторов, их агрегатирование с комплексом машин и орудий, соответствие требованиям безопасности труда, производительность, топливная экономичность и многое другое, а весь объем полученных данных используется для дальнейшего совершенствования машин.

Разработанное семейство тракторов марки "Беларус" мощностью от 35 до 300 л. с. обеспечивает основные потребности рынка на ближайшее время. Гамма тракторов включает три группы:

  малогабаритные (до 35 л. с.);

  универсально-пропашные (50—130л. с.);

  общего назначения (155—280 л. с.).

Эти тракторы в силу своей оснащенности дадут импульс дальнейшему развитию технологических процессов в с.-х. производстве. Они обеспечивают более производительную работу и снижение расхода топлива, а их универсальность позволяет расширить временной диапазон использования. Тракторы могут оснащаться узлами ведущих мировых фирм, предусмотрена комплектация "зелеными" дизелями (соответствующими эмиссионным стандартам 2-й ступени — Tier 2), на тракторы большой мощности устанавливается навесная система с электрогидравлическим управлением.

Представим основные модели широкой гаммы тракторов "Беларус".

Малогабаритные "Беларус-320" нашли широкое применение в малых хозяйствах и вспомогательной сфере. Имеются модификации с двигателем Tier 2, варианты без кабины (мод. 321/320Р), на базе мод. 320 созданы коммунальные машины и мини-погрузчики. МТЗ планирует их модернизацию с обновлением дизайна, расширением мощностной гаммы до 55 л. с., внедрением независимого ВОМ и гидронавесной (ГНС) системы повышенной грузоподъемности. Новые модели получат обозначение 322/422/622.

Широко известны и пользуются устойчивым спросом "Беларус-80.1/82.1", сотнями тысяч разошлись они по всему миру. В результате последней модернизации установлен передний ведущий мост (ПВМ) повышенной несущей способности, гидрообъемное рулевое управление, обновлен дизайн с применением стеклопластиковых капота, крыльев и крыши кабины. Новое обозначение "Беларус-82.2". Возможна установка дизеля по Tier 1.

Существенно изменилась серия 900. Наряду с новым ПВМ тракторы оснащены ГНС повышенной грузоподъемностью на основе гидроподъемника оригинальной конструкции с вертикальными цилиндрами и встроенным в него регулятором, обеспечивающим силовое и позиционное регулирование орудия. Обновлен дизайн (мод. 920.2/952.2). Имеются модели (индекс ХХХ.З) с моторным отсеком по Tier 2.

В этой серии появились совершенно новые модели. Это обусловлено значительно возросшими требованиями к дизайну и эргономике тракторов, особенно на внешнем рынке. Покупатели заинтересованы в улучшенной отделке интерьера кабины, наличии кондиционера, дистанционных приводов, реверсивного поста управления.

"Беларус-923" пришел на смену широко известным МТЗ-80/82. Он имеет надежную синхронизированную трансмиссию, усиленный ПВМ. ГНС повышенной грузоподъемности. Оснащен полноразмерной кабиной повышенной комфортности с эргономичным постом управления. Трактор унаследовал высокие надежность и экономичность при низких эксплуатационных затратах. Универсальность и высокая навесо-способность трактора обеспечивают его агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями. Наличие полноразмерной кабины дает возможность дополнительно комплектовать трактор реверсивным постом управления.

"Беларус-922" — низкопрофильная модификация трактора "Беларус-923" — отличается малогабаритной кабиной, что в сочетании с меньшими колесами позволяет снизить высоту трактора до 2,5 м и использовать его на фермах, в помещениях. На обе модели можно установить двигатели Tier 1 /Tier 2. На базе мод. 922 созданы садоводческие модификации тракторов "Беларус-821/921" с уменьшенными по ширине и высоте габаритами для применения в садах и виноградниках.

Постоянно наращивается производство трактора "Беларус-1221" (130 л. с.). Он заслужил популярность благодаря своей мощности и простоте, а по экономичности при выполнении работ в сельском хозяйстве он не имеет аналогов в своем классе. На его базе разработаны мод. 1221В с реверсивным постом управления, 1221.3 — с обновленным дизайном и двигателем Tier 2, 1221МПР — машина для погрузоч-но-разгрузочных работ.

На мод. "Беларус-1222" установлена новая комфортабельная кабина, усиленная трансмиссия, балочный ПВМ, навесная система с элек-трогидравлическим управлением.

В последнее время потребители с.-х. тракторов предпочитают приобретать модели все более высокой мощности. Причин для этого несколько:

  стремление выполнить работы по подготовке почвы в кратчайшие и оптимальные агротехнические сроки;

  снижение стоимости продукции благодаря повышению производительности и уменьшению удельных затрат;

  способность высокоэнергонасыщенного трактора работать в качестве мобильного энергетического средства в составе комплексных агрегатов, позволяющая сократить номенклатуру машин в хозяйстве.

МТЗ предлагает ряд тракторов общего назначения.

"Беларус-1523", "Беларус-2022" - тракторы соответственно кл. 3 и 4, предназначенные для выполнения энергоемких операций. Могут быть использованы в промышленности и дорожном строительстве как мобильное энергосредство и т. п. Тракторы оборудованы передней и задней навесными системами, ВОМ, реверсивным постом управления, системой гидроотбора мощности и ходоуменьшителем. Предусмотрена возможность сдваивания передних и задних колес с целью снижения давления на почву и повышения тяго-восцепных качеств. Полный привод в сочетании с надежной синхронизированной трансмиссией и экономичным дизелем обеспечивают минимальный расход топлива (12—16 л/га вспашки) при высокой производительности, превосходя все известные аналоги. Система автоматизированного регулирования позволяет без вмешательства механизатора поддерживать необходимое качество обработки почвы. Автоматическое включение переднего моста и блокировки дифференциала заднего моста обеспечивает высокие тягово-сцепные показатели. Травмобезопасная шумоизолированная кабина делает труд механизатора комфортным и безопасным. Обе модели имеет возможность установки двигателей Tier 1/ Tier 2.

"Беларус-2522ДВ", "Беларус-3022ДВ" — энергонасыщенные тракторы общего назначения кл. 5. Предназначены для предпосевной подготовки почвы (вспашка, культивация, дискование и др.), посева в составе комбинированных агрегатов, уборочных работ. Оборудованы передней и задней навесными системами, передними и задними ВОМ, реверсивным постом управления. Имеют возможность сдваивания передних и задних колес. Как и мод. 2022, оснащены системой автоматизированного регулирования гидронавесного устройства, автоматическим включением переднего моста и блокировки дифференциала заднего моста, гидрообъемным рулем, полноразмерной комфортабельной кабиной. В основную комплектацию включен кондиционер. Присоединительные размеры и приводы сельхозмашин выполнены по европейскому стандарту ЕС и стандартам СНГ, что позволяет агрегатировать их как с отечественными, так и с импортными сельхозмашинами.

"Беларус-2102" (210 л. с.) - с.-х. гусеничный трактор с металлической гусеницей (шарниры резино-металлические). Предназначены для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными и прицепными машинами в диапазоне тяговых сопротивлений 30—50 кН. Это совершенно новая разработка МТЗ. Наряду с высокими рабочими скоростями при выполнении с.-х. работ трактор обладает транспортной скоростью 30 км/ч. Благодаря высокой проходимости он обеспечивает работу на переувлажненных участках, позволяет раньше начать полевые работы в весенний период. Двигатель, кабина, муфта сцепления, КП унифицированы с "Беларус-2022". Оригинальна конструкция заднего моста с планетарными механизмами поворота. Эти тракторы заменят изношенный парк гусеничных тракторов типа ДТ-75, T-150, Т-4. В настоящее время проходят широкую эксплуатационную проверку.

В планах МТЗ дальнейшее развитие гаммы тракторов марки "Беларус". В соответствии с принятой стратегией развития в 2006—2010 гг. будут разработаны узлы трансмиссий и ходовых систем, электрогидравлические командные и автоматические системы управления узлами трактора, электронные системы диагностирования и др. Расширится модельный ряд за счет моделей особо высокой мощности: на основе "Беларус-3022" планируется создание и освоение производства мощных тракторов — 350/400 л. с. и более. Появится ряд модификаций моделей малой и средней мощности.

Конструкторская служба МТЗ, располагая научно-техническим потенциалом, техническим оснащением и кадрами, с учетом задела прогрессивных разработок готова к дальнейшей конкурентной борьбе в условиях рынка.

Категория: Мои статьи | Добавил: tractor (06.11.2008)
Просмотров: 9856 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 8
8 ElenaDal  
0
You have greatest online sites. See also my page.

http://www.4u-solution.com/en/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=939940 дерматолога

dd=+

7 Sowndsb  
0
спасибо большое за ваш сайт помогает много. Посетите также мою страничку

взгляните также мою страничку и дайте ей оценку

https://www.deadbeathomeowner.com/community/profile/lachlanhutcheon/ карта на остров пукет
https://literasinusantara.com/question/%d1%82%d1%8a%d1%80%d1%81%d0%b5%d1%82%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%ba%d0%b8-%d0%b4%d0%be-%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2-%d0%bf%d1%83%d0%ba%d0%b5%d1%82-%d1%82%d0%b0%d0%b9%d0%bb/ тайланд пукет патонг
https://anotepad.com/note/read/f8mffa4j билети софия пукет
http://bondpedia.altervista.org/index.php?title=%D0%9F%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%A1%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B2%D1%80%D0%B8:_%D0%94%D1%8A%D0%B6%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B5_%D0%98_%D0%95%D0%BA%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 остров пукет снимки

=pat=

6 Johnjep  
0
Качественные контент являются секретом для приглашения пользователей посетить веб-сайт, вот что предоставляет этот веб-страница.
Могу предложить посмотртеть мою страничку


https://thebookmarkking.com/story16225943/answered-your-most-burning-questions-on-link-building сайты ссылаются в чекере

@gj33387

5 Sanchojep  
0
В высшей степени полезно, смотреть вперед на возвращение. Посетите также мою страничку

https://www.google.com.ni/url?q=https://hipolink.me/k-work - бесплатные курсы gmb
<a href=https://www.google.com.np/url?sa=t&url=https%3A%2F%2Fhipolink.me%2Fk-work/>поисковом продвижении</a>
<a href=https://www.google.com.om/url?q=https://hipolink.me/k-work>лучшие сайты с обратными ссылками для seo</a>
https://www.google.com.pe/url?sa=t&url=http%3A%2F%2Fhipolink.me/k-work - продвижение сайтов поисковое
<a href=https://www.google.com.ph/url?q=https%3A%2F%2Fhipolink.me%2Fk-work>ганновер seo-консультант</a>
<a href=https://www.google.com.pk/url?q=https://hipolink.me/k-work>статья о построении ссылок</a>
https://www.google.com.pr/url?q=https://hipolink.me/k-work - рейтинг url ahrefs
<a href=https://www.google.com.py/url?q=https://hipolink.me/k-work>обратные ссылки купить</a>
<a href=https://www.google.com.qa/url?q=https%3A%2F%2Fhipolink.me%2Fk-work>построение ссылок для мобильных устройств</a>

yyy=@

4 prearaLoxopsy  
0
спасибо за интересный блог

3 Samtript  
0
Неплохо

2 Kirillovs  
0
Бывают в жизни огорченья sad
Но это не тот случай biggrin

1 Лена  
0
А вот нас кризис затронул ощютимо(

Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Категории каталога
Мои статьи [1]

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Поиск

Друзья сайта

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz